Банковскому лобби конкуренция поперек горла
03 декабря 2025
Руководители крупнейших банков предложили запретить маркетплейсам предоставлять покупателям скидки за счет собственных средств или банковских продуктов. Данный шаг противоречит развитию конкуренции и интересам граждан, говорят в СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ.
Председатель Партии, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов обратился к Эльвире Набиуллиной, призвав председателя ЦБ оценить последствия "односторонних предложений" банкиров.
"Эта история наглядно показывает: банковское лобби встает на дыбы при малейшей угрозе конкуренции, при любых намеках на то, что люди могут выйти из-под их кабалы. Именно по этой причине много лет не принимается законопроект СР о стройсберкассах как альтернативе банковской ипотеке. И с маркетплейсами та же история", – комментирует депутат Думы Козельского муниципального округа Андрей Артебякин. – "Скидки, бонусы, программы лояльности есть не только у онлайн-платформ. Они есть и у офлайн-магазинов, и у тех же банков. Но маркетплейсы стали вдобавок свои банки развивать. А такая конкуренция банковскому лобби поперек горла. Для СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ в этом вопросе важнее всего интересы граждан. И они же должны быть в приоритете у Центробанка. Поэтому мы предлагаем госпоже Набиуллиной объективно оценить последствия идей банкиров. Очевидно, что для граждан они будут негативными, приведут к повышению цен".
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ призывает руководство ЦБ проанализировать последствия "односторонних предложений крупнейших банков", в том числе для уровня цен: "Необходимо избежать решений, при которых новые формы экономической активности подавляются, лишая потребителей выгоды".
"Благодаря скидкам и акциям миллионы потребителей получают доступ к широкому ассортименту качественных товаров по доступным ценам. Это важно. И особенно актуально для небольших населённых пунктов, где жители не избалованы ассортиментом в магазинах. Где интернет торговля является хорошим подспорьем", – говорит Андрей Артебякин. – "Банкам надо не запрещать, а развивать свои программы лояльности, расширять свои льготы и бонусы! А не устраивать административное подавление одного из важных инструментов конкуренции, в развитии которой наиболее заинтересованы граждане России".