Россияне назвали чрезмерным давление власти на бизнес
17 марта 2015
Чрезмерное давление на малый и средний бизнес стало общественной проблемой в отношениях предпринимателей и властей россияне встают на сторону бизнеса, показал опрос
Чрезмерное давление
Более половины россиян (53,6%) считают, что власти оказывают чрезмерное давление на малый и средний бизнес, следует из результатов опроса Института приоритетных региональных проектов. Менее трети (29,6%) с ними не согласны: такого давления нет, сказали они.
Чаще других считают, что власти давят на бизнес, люди среднего возраста более 60% из числа россиян 35–44 лет. Молодежь до 24 лет чаще других уверена в том, что власть давление на предпринимателей не оказывает. Впрочем, даже среди молодежи большинство опрошенных уверены: давление присутствует.
Когда более половины простых обывателей считают, что власть оказывает именно чрезмерное давление, это означает, что деловой климат плох это уже общественная проблема, говорит генеральный директор Института приоритетных региональных проектов Николай Миронов.
Проблема комфортности для малого и среднего бизнеса это вопрос уровня губернаторов, говорит ведущий научный сотрудник Центра институционального развития ИПЭИ РАНХиГС Юрий Симачев. По его словам, предприниматели под давлением понимают в первую очередь избыточные проверки контрольно-разрешительных органов, от которых страдают торговля и сфера услуг. Они могут использоваться и в заказных целях для поглощения или отнятия бизнеса, рассуждает Симачев.
Мнение обывателей подтверждает, что давление чрезмерно, согласен вице-президент "Опоры России" и глава московского отделения организации Александр Жарков. По его мнению, чиновники различных уровней уже не представляют себе работу без того, чтобы не влиять на бизнес: придумывают механизмы, чтобы бизнес был зависим от них. Это разного рода запретительные меры, рычаги контроля и надзора.
Руководство московского управления Роспотребнадзора на очередной коллегии чуть ли не в заслуги себе ставило, что потратило из бюджета примерно столько же, сколько собрало в виде штрафов, возмущается Жарков. Несмотря на то, что число проверок уменьшилось, количество собранных денег выросло штрафы растут, добавляет он.
Ларьки и менталитет
О давлении на малый и средний бизнес москвичи говорят значительно реже среднего россиянина (39,1%), указывают исследователи. Между тем к концу апреля истекает срок договоров на размещение 70% московских киосков, их столичные власти собираются снести, что ударит по малому бизнесу, предупреждал первый вице-премьер Игорь Шувалов на совещании по проблемам малого бизнеса с замглавы Минпромторга Виктором Евтуховым и главой департамента экономической политики правительства Москвы Максимом Решетниковым, сообщал ранее РБК.
"Шувалов поддержал бизнес, заметил, что с нестационарной торговлей есть проблема", говорил РБК один из участников совещания. По его словам, вице-премьер настороженно воспринял идею установки новых ларьков за счет бюджета города, назвав ее странной. "Москва многое сделала для улучшения инвестиционного климата, но этот вопрос может стать для нее проблемой", пересказывал собеседник РБК.
Как следует из результатов опроса, 47% россиян считают, что сносить уличные торговые палатки не нужно. Товары должны быть доступными, говорит одна половина противников сноса. Ликвидация палаток вредит предпринимательству и лишает людей рабочих мест, говорят другие.
Поддерживает инициативу по демонтажу каждый третий россиянин. Им не нравится сам формат: вид палаток, качество обслуживания и продаваемых товаров, а также связанные с палатками неудобства мусор и помехи для прохода. Так считают в основном менее образованные жители, отмечают исследователи.
Отрицательно к сносу уличных палаток чаще всего относятся в малых городах. Жители Москвы и Санкт-Петербурга, напротив, положительно. В Москве респонденты чаще критикуют сам формат уличных палаток, замечают исследователи. Хватает и сторонников, и противников сноса, говорит Миронов. Сомнительное отношение москвичей к ларькам он объясняет столичным снобизмом.
Опрос проводился в формате личных интервью в феврале 2015 года среди 1600 россиян в возрасте от 18 лет и охватил 120 населенных пунктов из 43 регионов. Статистическая погрешность не превысила 3,6%.
По материалам источников: РБК