СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Калужская область
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Отвечаем на вопросы наших читателей.

02 февраля 2015

В редакцию нашей газеты: "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поступило письмо от нашего постоянного читателя Власова В.Н.:"Здравствуйте уважаемая редакция, я живу в Калуге в многоэтажном доме по улице Глаголева, подскажите, пожалуйста, что делать, если у меня в квартире, из крана горячей воды течёт чуть еле тёплая вода? А ведь тариф на горячую воду по нынешним меркам очень огромный, в период кризиса для некоторых пенсионеров даже не подъемный. Получается следующее: я плачу за чуть тёпленькую водичку по тарифу как за горячую воду, а пользуюсь в итоге еле-еле теплой водицей, порой даже чтобы помыть посуду мне приходиться сначала нагреть воды на газу. И так продолжается уже не первый год. А мне 85 лет! Подскажите, пожалуйста, куда мне можно обратиться в этой ситуации чтобы добиться справедливости"?

На вопрос отвечает: Председатель "Общества защиты прав потребителей Калужской области", юрист, Надежда Ефремова (Батяйкина).

Защита прав потребителей в сфере жилищно коммунального хозяйства является приоритетной деятельностью в работе по защите прав потребителей.

Наиболее распространенным нарушением прав потребителей в сфере жилищно – коммунального хозяйства является обман потребителей, выражающийся во взимании платы за коммунальную услугу, которая была предоставлена ненадлежащего качества, либо была оказана с перерывами, превышающими установленную законодательством продолжительность.

При предоставлении жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества или если перерывы в предоставлении жилищно-коммунальных услуг превысили установленную продолжительность, граждане имеют право на изменение размера платы за них, но для этого, прежде всего, необходимо установить факт предоставления жилищно-коммунальной услуги ненадлежащего качества.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 и санитарными правилами и нормами российского законодательства температура горячей воды должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С.

Итак, если вы обнаружили или знаете, что из крана горячей воды течёт теплая вода, то первое что нужно сделать это: сразу же известить управляющую организацию или ее аварийно-диспетчерскую службу о том, что у вас в квартире жилищно-коммунальные услуги оказываются ненадлежащим образом.

Это можно сделать, написав заявление в управляющую организацию в письменной форме в двух экземплярах, один из которых с входящим номером остается у вас. Также можно позвонить по телефону в аварийно-диспетчерскую службу. При этом диспетчер обязан зарегистрировать данное обращение и сообщить номер заявки в журнале и свою фамилию.

Управляющая организация, в случае если причина предоставления жилищно-коммунальной услуги ненадлежащего качества неизвестна, должна согласовать время и дату проверки по данному факту. По результатам проверки представителем управляющей организации составляется акт обследования и замера горячей воды в двух экземплярах (один экземпляр остается у гражданина). Акт должен быть подписан представителем управляющей организации и жильцом квартиры. В акте замера горячей воды указываются нарушения параметров качества, температура горячей воды, и время и дата начала предоставления жилищно-коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Именно акт обследования будет являться одним из оснований для произведения перерасчета, а также взыскания неустойки за нарушение исполнителем своих обязательств.

Для получения перерасчёта необходимо обратиться всё в туже управляющую организацию с требованием сделать перерасчёт за горячую воду, с приложением всех собранных документов и актов.

Необходимо отметить, как оплачивается горячая вода:

50 градусов и выше – по полному тарифу;

45-49 градусов – на 10 процентов меньше за весь срок отклонения от нормы;

40-44 градуса – на 30 процентов меньше за весь срок отклонения от нормы;

ниже 40 градусов – платим как за холодную воду.

К сожалению, управляющая организация добровольно никогда не спешит делать перерасчёт, но в случае ели факт предоставления горячей воды ненадлежащего качества установлен и зафиксирован, а также имеется требование о перерасчёте, то управляющая организация не имеет право отказать Вам в удовлетворении ваших требований.

Но если вдруг такое произошло, то необходимо проявить настойчивость и с имеющимися у Вас на руках документами обратиться с заявлением в Государственную жилищную инспекцию Калужской области, в прокуратуру города Калуги. Не забывайте о том что, у Вас всегда есть право обратиться за восстановлением нарушенных прав, свобод и интересов, как потребителя жилищно-коммунальных услуг в Суд!

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Калужской области

© 2006-2024