Почему в Калуге машины проваливаются под асфальт
29 сентября 2020
В 2019 году городские власти Калуги заверяли, что повторения ада, в который для автомобилистов и пешеходов превратился ремонт дорог, в 2020 году не будет. В контракты внесены дополнительные условия, сроки выполнения каждого этапа работ расписаны. За их срыв контракт будет немедленно расторгаться, уверяли в городской Управе. Для подстраховки попавшие в план капремонта дороги разбили на четыре лота, а торги провели заранее. Да и список подлежащих капремонту дорог в 2020 году сократился – с 29 до 14.
"Дороги – это не тот случай, когда надо жертвовать интересами калужан в угоду политическим амбициям. Хватит тратиться на прихоти чиновников. Деньги надо направить на ремонт дорог! Имитация работы и авралы здесь недопустимы. Будем добиваться появления жесткого общественного контроля!", заявляет лидер калужских справедливороссов Александр БЫЧКОВ.
Кое-что действительно поменялось к лучшему. Прошлым летом в ямы и открытые, ничем не огороженные канализационные люки проваливалось по несколько машин в неделю, причем происходило это по всему городу. Этим летом машины уходили под землю в основ¬ном на Воскресенской. И их (по данным горуправы) было совсем немного. Но культуры производства как не было, так и нет. О том, что такое предупреждающие знаки, компании, получившие подряды на ремонт дорог, похоже, вообще не знают. О технике безопасности – тоже. Дорожники работают в опасной близости от транспортного потока, подвергая риску и свои жизни, и жизни других людей.
"Загадкой остается и то, почему до сих пор ни один контракт не расторгнут, хотя сроки срывались неоднократно. Самый характерный пример – Московская улица. Подряд на её ремонт получила компания "Руслан-1", которая ремонтировала ее и в прошлом году. Коммуникации на участке, попавшем в программу "Безопасные и качественные автодороги" 2020 года, начали менять еще в конце 2019 года. Как меняли – это вообще отдельная песня. Достаточно вспомнить фонтан высотой в несколько метров, который забил посреди проезжей части на отремонтированном участке в начале июня", комментирует ситуацию депутат Законодательного Собрания Калужской области Надежда ЕФРЕМОВА.
Как ремонтировали водовод на улице Фридриха Энгельса у пересечения с улицей Маршала Жукова, лучше вообще не вспоминать. Но можно и вспомнить. Ремонт продолжался несколько (!) месяцев. Все это время по улице, названной в честь спонсора основоположника марксизма, протекал ручей. Он то усиливался, то ослабевал, но не иссякал ни на минуту. К ручью приезжали ремонтники "Калугаоблводоканала". По традиции, проводили продолжительные совещания, что-то ковыряли в остатках асфальта, что-то укладывали в образовавшуюся яму, засыпали ее щебнем и даже закатывали в асфальт. Но ручей продолжал струиться!
Ремонт улицы Московской обещали завершить к 1 сентября, но не успели. Дорожникам дали задание ускориться, ведь на 13 сентября назначены выборы. Партия власти должна выглядеть "партией реальных дел". Значит – ремонт завершат любой ценой. Чем это чревато, объяснять не надо. Достаточно заглянуть в Губернский парк, который тоже разбивали к выборам. А о качестве ремонта дорог будем говорить весной и надеяться, что асфальт не сойдет вместе со снегом.